понедельник, 30 октября 2017 г.

Как сделать свое материнство счастливым?


Многие женщины изо дня в день гуглят один и тот же вопрос: как совместить материнство с заботой о себе? Далеко не всем удается прожить жизнь без угрызений совести, особенно когда то и дело слышишь: "Ну ты же мать", "Ах, бедненький ребеночек растет без материнского тепла". 



Мы привыкли заботиться о детях, это в нашей природе - отдать лучший кусок, потратить последние деньги, укрыть, обнять, дать лекарство, нанять лучшего специалиста... И все ради того, чтобы самый любимый человек на свете чувствовал себя хорошо и ни в чем не нуждался. Мамам свойственно жить по остаточному принципу. Поем то, что осталось и можно без масла, лягу позже всех спать, ведь еще надо развесить белье или перегладить кучу рубашек, похожу эту зиму в старых сапогах, пусть лучше у Алешки будет новый яркий комбинезон Reima. Одна фраза на все: "Мой ребенок на первом месте". А так быть не должно... Эмоциональное выгорание наступает быстро и незаметно, когда уже все равно, что на тебе надето и в каком состоянии твои волосы, ела ты вообще за последние два дня что-нибудь или просто наспех пила пустой чай, чтобы успеть погулять с ребенком до дневного сна? 

Так было и у меня после рождения второго ребенка. Не могу пожаловаться на плохие бытовые условия или еще что-нибудь...В этом плане моя жизнь вполне благополучна. Просто я была поглощена (да и сейчас остаюсь) несколькими занятиями одновременно: Likemammy, дети, блог, муж, дом и миллион других мелочей. На поверхность я "выплывала" только когда договаривалась с фотографии о встрече, делала себе яркий макияж и спешила к оговоренному времени, пила где-нибудь кофе или оставалась одна. С самого начала мое увлечение поддерживало меня на плаву, не давало мне распустить себя, забить на свои желания полностью, уничтожить свои интересы. У меня был мощный стимул как можно быстрее прийти в форму после родов, чтобы влезать в эти красивые одежды. Но ведь не у всех так.. Многим кажется, что это нормально, когда мать жертвует всем ради своих детей. Это принимается как должное мужем, свекровью, собственной матерью и вообще  нашим обществом. 

Очень часто когда моей клиенткой оказывается мама, я слышу: "Когда муж дает мне деньги на шопинг, я возвращаюсь с целым пакетом красивой одежды для своих детей, а на себя уже ничего не остается". Женщинам доставляет радость забота о потомстве, но и это должно быть в пределах разумного. 

А как насчет того, сколько времени тратит порядочная мама на развивашки и кружки? "Ах с твоим ребенком сидит чужая женщина?!" -  это если вдруг вы осмелились завести няню. Но вообще, в обществе считается нормальным, когда мать делает ВСЕ! В том числе и определяет интересы своего чада: рисование, пианино, хор, фехтование, шахматы... О боже! К этому лично я отношусь спокойно и без фанатизма. Я забыла про бассейн!))))) Когда придет время - они сами выберут то, чем они хотят заниматься. Ооо, предвосхищая весь шквал негативных комментариев из серии "А как они выберут, если они этого даже не пробовали?", отвечу: всему свое время. Когда оно придет - они попробуют. Я надеюсь, что мне хватит интуиции догадаться, к чему у моих детей появились склонности, что им действительно интересно. Мало того, некоторые мамы даже комплексуют, когда разговаривают друг с другом о том, сколько кружков посещают их дети. Если ваш день не расписан по минутам - значит вы лузер и мать-ехидна, которой плевать на собственного ребенка. 

Мать не должна ходить как тень и использовать свою жизнь только для того, чтобы ее потомству жилось классно и интересно. У нее есть своя собственная жизнь. У нее  есть свое здоровье, которое, да, она частично утратила в процессе рождения детей и заботы о них. У нее есть свои  интересы и свой микрокосмос, куда посторонним вход воспрещен. И если она живет свой увлекательной жизнью, если она выглядит счастливой -  значит в доме порядок. 

Вот, что я прочитала в чужом блоге: "Довольная собой мама будет принимать ребенка таким, как есть, и получать удовольствие от общения. А недовольная – срываться, одергивать, цепляться. Довольная - с легкостью отпустит ребенка тогда, когда наступит время отпустить. Ей просто незачем вцепляться в него мертвой хваткой – сын или дочь для нее не индульгенция, не отговорка и не оправдание ее жизни. А недовольная будет потом годами повторять, что столько вложила в дитя, которое, конечно же, не оправдало ее заоблачных ожиданий".

И в этом вся правда. 

А когда вы в последний раз обращали на себя  внимание?



СохранитьСохранить

2 комментария:

  1. Катерина! Сколько же грустной правды в вашем посте. И к сожелению я тоже одна из многих мамочка по большей мере забивших на себя, ведь главное-дети. А что делать, общество навязывает нам эти рамки , и лишь единицы готовы идти в разрез общественному мнению, наверное только эти единицы и оказываются счастливы....Я например безумно обожаю утреннее время,когда всех развела по детским садом и мужа на работу проводила...можно наконец посидеть ,позавтракать и выпить чашечку кофе. И очень хочется растянуть этот час. Но на душе то конечно скребут кошки и стучит молоточек в голове! Давай быстрее... Или ты лентяйка? Надо же приготовить,помыть,постирать и в спорт зал сходить...По хорошему...всем таким как я нужен психолог...Ведь понимать то мы понимаем, что женщина-не тряпка, а что с этим делать - не знаем...

    ОтветитьУдалить
  2. Предыдущий "комментатор", Вы для кого живёте для себя или общества?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...