вторник, 24 мая 2016 г.

Свадебные тосты или то, о чем я не сказала на свадьбе у подруги

Платье - Likemammy

В начале мая мы с В. летали в Мадрид на свадьбу к моей подруге. Стоит признать, что такого торжества я в жизни никогда не посещала. Все было по высшему разряду: церемония, платье и букет невесты, угощения и само место для банкета (ну вы, наверное, все и так видели по фото в инстаграм). А здесь я хочу рассказать о своем тосте, вернее о том, что надо было упомянуть (вы ведь тоже бываете на свадьбах, возможно эта информация вам еще пригодится). 



Когда мне говорят, что где-то потребуется, чтобы я выступила публично, нервная дрожь пробирает меня от макушки до пяток. И вроде бы мы вместе с этой же подругой посещали курсы риторики в наши студенческие годы, вроде бы я училась на таком факультете, где речь, в каком бы то ни было виде, очень важна, я все равно каждый раз испытываю ужас! Я не знаю, откуда взялась эта фобия.

Для того, чтобы настроиться на публичное выступление, мне всегда нужно перед этим самой с собой поговорить, убедить себя, что в зале сидят такие же люди, как и я, что они хотят услышать мои мысли и внутренне они уже очень позитивно настроены, их не стоит бояться, они поддержат! Главное, их не обломать) 

Теперь о свадебных тостах... Если они идут от души, они всегда в тему. В тот раз я ничего не приготовила! У меня были мысли сделать фильм с фотографиями о наших студенческих временах, но, увы, я так и не смогла найти на это время (а может и к лучшему, там уже были фильмы с фото от младенчества и до наших дней. Трогает до слез!). 

Когда я произносила свой тост, я допустила ряд оплошностей. Во-первых, я должна была говорить серьезно... Об очень важных вещах. Мой же тост состоял преимущественно из моего же смеха. Во-вторых, я могла бы скреативить и как минимум сочинить какой-нибудь стих накануне, или спеть песню под аккомпанемент из аплодисментов. Я же ограничилась каким-то набором слов. В-третьих, я слишком нервничала, чтобы контролировать свою речь. Нужно было говорить медленнее (моя стандартная проблема - я слишком быстро говорю, когда волнуюсь), вдумчивее и правильно расставлять акценты на отдельных словах. Из-за того что мой тост переводили кроме русского, еще на 2 языка, я ошибочно старалась подстроиться под переводчика, сводя к минимуму его работу, выбирала слова попроще, предложения строила тоже упрощенными конструкциями и из-за этого получалось очень скупо. Хотя, если вы готовитесь к свадьбе или к любому другому торжеству, где вам нужно будет произнести тост, скорее всего с такой проблемой вы и не столкнетесь. 

Еще несколько советов. Говорите тосты всегда с любовью... Это чувствуется людьми, ради которых все затеяно. Вообще, все, что делается с любовью, чувствуется. Говорите не общими фразами и заученными предложениями, а постройте свое выступление так, чтобы оно было интересным не только молодоженам, но и их родителям, а также друзьям, которых вы, возможно, не знали до этого. Постарайтесь вплести в свое повествование забавные истории из вашей совместной жизни, анекдотические ситуации или историю знакомства. Я сказала о том, что мы познакомились в университете, что было, конечно же чистой правдой. Но я не рассказала как. А именно, в первый же день, Оля выбрала меня (мне посчастливилось!) для общения, потом мы вместе ушли домой (совпадение или нет, но жили мы неподалеку), ну а потом... Есть такие люди. Она таким же образом сделала свой выбор и в отношении своего мужа (об этом я, конечно же, не сказала). Пусть мужчины думают, что это они нас выбирают и добиваются)) Мы не против. 
























Фото: Рита Волк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...